6 июля 1919 года начал применяться декрет Совнаркома (руководство РСФСР) "О передачи в госимущество телефонных сообщений Русском Республики".
"Все находящиеся на территории Русском Социалистической Федеративной Советской Республики междугородные телефонные сообщения и все телефонные сети всеобщего употребления, в частности концессионные, б.[ывшие] земские, муниципальные, со всем имуществом, станционным и линейным оборудованием, – говорилось в нормативно правовом юридическом акте, – объявляются с момента опубликования этого декрета собственностью Русском Социалистической Федеративной Советской Республики". Эксплутация и управление всей сетью телефонных сообщений была возложена на Народный комиссариат почт и телеграфов, который управлял коммунист Вадим Подбельский.
Национализировали вместе с персоналом
Вместе с телефонными учреждениями декрет "национализировал" и их должностной, технический и рабочий персонал, включая обладателей и "заведывающих": они объявлялись "состоящими на советской работе" и лишались права "без согласования на то подлежащих почтово-телеграфных учреждений оставлять занимаемые места". Чтобы избежать в переходный срок утраты управляемости телефонными сетями, документ устанавливал, что до практического перехода учреждений связи в управление и эксплуатацию почтово-телеграфного учреждения, они остаются в управлении тех органов, "каковые эксплуатируют их на сегодняшний день и которые должны поддерживать сети в полной исправности".Со своей стороны, Народному комиссариату почт и телеграфов предписывалось совместно с Высшим советом народного хозяйства создать режим приема до 1 января 1920 года "телефонных сообщений" от областных, губернских и уездных Советов парламентариев и Советов народного хозяйства на местах, в ведение коих "машинально" перешли учреждения связи после упразднения локальных самоуправлений, и вдобавок после их реквизиции у концессионеров. "Виноватые в неподчинении либо противодействии осуществлению в жизнь настоящего декрета, и вдобавок злонамеренной порче и укрытии частей телефонного оборудования и иного имущества телефонных сообщений подлежат строжайшей ответственности", – завершался предостережением документ.
Телефон как "благо современной культуры"
Нарком почт и телеграфов Подбельский писал в одной из статей: "Мы должны поставить почту, телеграф и телефон на самую совершенную высоту технической компании. И сделать так, чтобы благами этой современной культуры имел возможность оперировать всякий рабочий и всякий крестьянин". Эти замыслы коммуниста входили в разительное несоответствие с тогдашней действительностью. В связи с Гражданской войной и зарубежной интервенцией, привёдших к разрухе в стране, отрасль связи находилось в бедственном положении. Наряду с этим ощутимо сказывалась зависимость Российской Федерации от иностранных продаж телефонного оборудования, запасных частей и материалов: Siemens и Ericsson после прихода в 1917 коммунистов к власти оставили российский рынок. К тому же большая часть телефонных сетей оказалась на территориях, находившихся под надзором белых армий и оккупационных армий, много средств проводной связи революционные власти передали в РККА.В связи с этими и другими условиями в РСФСР количество абонентов начало заметно уменьшаться. В случае если по состоянию на 1 января 1918 года в республике их насчитывалось 233,4 тыс., то в 1920 году – 156,9 тыс., а в 1922 году – 89 тыс. абонентов. Очередной декрет СНК "О праве пользования телефонными сообщениями", принятый 6 мая 1920 года, предписывал "телефонные установки оставить только в Советских учреждениях, учреждениях и хозяйствах, партийных, кооперативных и опытных компаниях у отдельных ответственных Советских и партийных сотрудников, а также в лечебницах и квартирах докторов". Соответственно этому нормативно правовому юридическому акту, телефоны у частных лиц снимались и направлялись для установки в "основных хозяйственных и стратегических пунктах". В Москве и Петрограде на выполнение декрета отводился месячный период, на другой территории РСФСР – трехмесячный.
Первая в СССР автоматическая телефонная остановка емкостью 6 000 номеров вступила в строй в городе Ростове-на-Дону только в августе 1929 года, вдобавок оборудование для АТС изготовлялось как компанией Ericsson, возвратившейся в СССР, так и петербургским заводом "Красная Заря". В октябре 1930 года в Москве были разрешены войти в работу две АТС машинной системы завода "Красная Заря" на 7 000 и 8 000 номеров. Опыт эксплуатации действующих телефонных остановок был рассмотрен на особой рабочей группе, сделанной Наркоматом Рабоче-крестьянской инспекции с привлечением наших экспертов. Рабочая группа определила, что они не имеет значительных недостатков, мешающих широкому внедрению в больших городах СССР. Но решить задачу по телефонизации "всякого рабочего и крестьянина" в Советской республики так и не удалось.
"Глобальная телефонизация Российской Федерации завершится в 2008 году"
В январе 2006 года в унисон с давним популистским обращением министра Подбельского раздалось обращение министра IT и связи РФ Леонида Реймана, который на "правительственном часе" в государственной думе сказал, что глобальная телефонизация Российской Федерации завершится в 2008 году, 100 % населенных пунктов Российской Федерации будут гарантированы телефонной связью, дал обещание глава учреждения. Развивал он эту тему и на встрече с Главой государства Российской Федерации. Со слов Реймана, в стране насчитывается 42 млн. домашних телефонов и 120 млн. сотовых телефонов. 23 млн. россиян оперируют интернетом. В Москве на всякие 100 обитателей приходится 131 сотовый телефон и 80 домашних телефонов., в Петербурге – 115 сотовых телефонов на всякие 100 обитателей."Мы находимся на самом хорошем европейском уровне", – выделил тогдашний министр. Показательно, что за год до обращения Реймана в стране насчитывалось, согласно данным из официальных источников, 54 тыс.населенных пунктов, не имеющих совсем никакой телефонной связи.В феврале 2011 года уже иной глава Минкосвязи Игорь Щеголев на встрече с примьер-министром Владимиром Путиным объявил, что министерство будет включать в условия конкурсов на выдачу частот для беспроводной связи обязанности по развертыванию сетей на пустынных территориях. Запланированные на весну конкурсы по распределению GSM-частот в 17 регионах РФ предусматривают обязанность победителей в конкретные периоды гарантировать сотовой связью сперва поселения с населением от 500 человек и выше, а после этого, на предстоящем периоде, и от 200 человек до 500 человек. Кроме того сотовая связь обязана функционировать вдоль федеральных и региональных трасс , подчеркнул Щеголев.
Операторы связи расценили данное начинание страны, как стремление переложить на них общественные функции. Так, инициатива быть обузой операторов обеспечением населенных пунктов с маленьким числом обитателей, может привести или к тому, что операторы элементарно откажутся от участия в подобающих конкурсах из-за продолжительной окупаемости, а вероятно и неокупаемости, аналогичных проектов, или изменят тарифную линейку для компенсации утрат по убыточным направлениям. Но, вероятен и таковой вариант, что операторы, делая данную общественную функцию, испытают получить преференции в других направлениях, к примеру в регулировании роуминга.
Комментариев нет:
Отправить комментарий