вторник, 7 июля 2015 г.

Телефонизировать "всякого рабочего и крестьянина" не удалось ни советской, ни российской власти


6 июля 1919 года начал применяться декрет Совнаркома (руководство РСФСР) "О передачи в госимущество телефонных сообщений Русском Республики".
"Все находящиеся на территории Русском Социалистической Федеративной Советской Республики междугородные телефонные сообщения и все телефонные сети всеобщего употребления, в частности концессионные, б.[ывшие] земские, муниципальные, со всем имуществом, станционным и линейным оборудованием, – говорилось в нормативно правовом юридическом акте, – объявляются с момента опубликования этого декрета собственностью Русском Социалистической Федеративной Советской Республики". Эксплутация и управление всей сетью телефонных сообщений была возложена на Народный комиссариат почт и телеграфов, который управлял коммунист Вадим Подбельский.

Национализировали вместе с персоналом

Вместе с телефонными учреждениями декрет "национализировал" и их должностной, технический и рабочий персонал, включая обладателей и "заведывающих": они объявлялись "состоящими на советской работе" и лишались права "без согласования на то подлежащих почтово-телеграфных учреждений оставлять занимаемые места". Чтобы избежать в переходный срок утраты управляемости телефонными сетями, документ устанавливал, что до практического перехода учреждений связи в управление и эксплуатацию почтово-телеграфного учреждения, они остаются в управлении тех органов, "каковые эксплуатируют их на сегодняшний день и которые должны поддерживать сети в полной исправности".
Со своей стороны, Народному комиссариату почт и телеграфов предписывалось совместно с Высшим советом народного хозяйства создать режим приема до 1 января 1920 года "телефонных сообщений" от областных, губернских и уездных Советов парламентариев и Советов народного хозяйства на местах, в ведение коих "машинально" перешли учреждения связи после упразднения локальных самоуправлений, и вдобавок после их реквизиции у концессионеров. "Виноватые в неподчинении либо противодействии осуществлению в жизнь настоящего декрета, и вдобавок злонамеренной порче и укрытии частей телефонного оборудования и иного имущества телефонных сообщений подлежат строжайшей ответственности", – завершался предостережением документ.

Телефон как "благо современной культуры"

Нарком почт и телеграфов Подбельский писал в одной из статей: "Мы должны поставить почту, телеграф и телефон на самую совершенную высоту технической компании. И сделать так, чтобы благами этой современной культуры имел возможность оперировать всякий рабочий и всякий крестьянин". Эти замыслы коммуниста входили в разительное несоответствие с тогдашней действительностью. В связи с Гражданской войной и зарубежной интервенцией, привёдших к разрухе в стране, отрасль связи находилось в бедственном положении. Наряду с этим ощутимо сказывалась зависимость Российской Федерации от иностранных продаж телефонного оборудования, запасных частей и материалов: Siemens и Ericsson после прихода в 1917 коммунистов к власти оставили российский рынок. К тому же большая часть телефонных сетей оказалась на территориях, находившихся под надзором белых армий и оккупационных армий, много средств проводной связи революционные власти передали в РККА.
В связи с этими и другими условиями в РСФСР количество абонентов начало заметно уменьшаться. В случае если по состоянию на 1 января 1918 года в республике их насчитывалось 233,4 тыс., то в 1920 году – 156,9 тыс., а в 1922 году – 89 тыс. абонентов. Очередной декрет СНК "О праве пользования телефонными сообщениями", принятый 6 мая 1920 года, предписывал "телефонные установки оставить только в Советских учреждениях, учреждениях и хозяйствах, партийных, кооперативных и опытных компаниях у отдельных ответственных Советских и партийных сотрудников, а также в лечебницах и квартирах докторов". Соответственно этому нормативно правовому юридическому акту, телефоны у частных лиц снимались и направлялись для установки в "основных хозяйственных и стратегических пунктах". В Москве и Петрограде на выполнение декрета отводился месячный период, на другой территории РСФСР – трехмесячный.
Первая в СССР автоматическая телефонная остановка емкостью 6 000 номеров вступила в строй в городе Ростове-на-Дону только в августе 1929 года, вдобавок оборудование для АТС изготовлялось как компанией Ericsson, возвратившейся в СССР, так и петербургским заводом "Красная Заря". В октябре 1930 года в Москве были разрешены войти в работу две АТС машинной системы завода "Красная Заря" на 7 000 и 8 000 номеров. Опыт эксплуатации действующих телефонных остановок был рассмотрен на особой рабочей группе, сделанной Наркоматом Рабоче-крестьянской инспекции с привлечением наших экспертов. Рабочая группа определила, что они не имеет значительных недостатков, мешающих широкому внедрению в больших городах СССР. Но решить задачу по телефонизации "всякого рабочего и крестьянина" в Советской республики так и не удалось.

"Глобальная телефонизация Российской Федерации завершится в 2008 году"

В январе 2006 года в унисон с давним популистским обращением министра Подбельского раздалось обращение министра IT и связи РФ Леонида Реймана, который на "правительственном часе" в государственной думе сказал, что глобальная телефонизация Российской Федерации завершится в 2008 году, 100 % населенных пунктов Российской Федерации будут гарантированы телефонной связью, дал обещание глава учреждения. Развивал он эту тему и на встрече с Главой государства Российской Федерации. Со слов Реймана, в стране насчитывается 42 млн. домашних телефонов и 120 млн. сотовых телефонов. 23 млн. россиян оперируют интернетом. В Москве на всякие 100 обитателей приходится 131 сотовый телефон и 80 домашних телефонов., в Петербурге – 115 сотовых телефонов на всякие 100 обитателей."Мы находимся на самом хорошем европейском уровне", – выделил тогдашний министр. Показательно, что за год до обращения Реймана в стране насчитывалось, согласно данным из официальных источников, 54 тыс.населенных пунктов, не имеющих совсем никакой телефонной связи.
В феврале 2011 года уже иной глава Минкосвязи Игорь Щеголев на встрече с примьер-министром Владимиром Путиным объявил, что министерство будет включать в условия конкурсов на выдачу частот для беспроводной связи обязанности по развертыванию сетей на пустынных территориях. Запланированные на весну конкурсы по распределению GSM-частот в 17 регионах РФ предусматривают обязанность победителей в конкретные периоды гарантировать сотовой связью сперва поселения с населением от 500 человек и выше, а после этого, на предстоящем периоде, и от 200 человек до 500 человек. Кроме того сотовая связь обязана функционировать вдоль федеральных и региональных трасс , подчеркнул Щеголев.
Операторы связи расценили данное начинание страны, как стремление переложить на них общественные функции. Так, инициатива быть обузой операторов обеспечением населенных пунктов с маленьким числом обитателей, может привести или к тому, что операторы элементарно откажутся от участия в подобающих конкурсах из-за продолжительной окупаемости, а вероятно и неокупаемости, аналогичных проектов, или изменят тарифную линейку для компенсации утрат по убыточным направлениям. Но, вероятен и таковой вариант, что операторы, делая данную общественную функцию, испытают получить преференции в других направлениях, к примеру в регулировании роуминга.

Часть рынка фиксированной телефонной связи уменьшается

В это же время, темпы продвижения рынка телекоммуникаций в Российской Федерации в 2014 году начали значительно снижаться. Согласно данным специалистов, первым делом, отмечается уменьшение доли рынка фиксированной телефонной связи. Данный сегмент связи кроме того испытывает все возрастающее давление со стороны мобильных операторов. По итогам опроса, осуществлённого в начале 2015 года на интернет сайте РБК, только 20 % опрощенных сейчас оперируют стационарными телефонами, а 43 % предпочитают для связи сотовые телефоны. в течении последних двух лет благодаря росту славы беспроводного Интернета и распространению широкополосного доступа во всех регионах Ро

Комментариев нет:

Отправить комментарий