Сейчас Правительство Россиийской Федерации внесло в государственную думу закон1, которым предлагается наделить дознавателей добавочными полномочиями. Это коснется обстановок, когда в рамках дела уже принято решение о употреблении мер безопасности при государственной защите потерпевших, свидетелей или других участников процесса, но в будущем появились основания для приостановления подготовительного расследования. При таких обстоятельствах дознаватели, в один момент с вынесением распоряжения о приостановлении этой части уголовного процесса, сумеют решать вопрос о мерах защиты. Другими словами они сумеют или аннулировать их, в частности частично, или не воздействовать на такие меры, и тогда их использование продолжится.
Предполагается, что произвести такое воздействие дознаватели сумеют лишь с согласования начальника следственного органа и при отсутствии оснований для последующего употребления мер защиты.
Сходным полномочием кабмин внес предложение наделить и судей, но уже при завершении дела либо уголовного следствия. Наряду с этим вынести распоряжение о мерах защиты суд тоже сумеет лишь при отсутствии оснований для последующего их употребления.
Помимо этого, и в том и другом случае судьи и дознаватели сумеют осуществить свои полномочия лишь на базе информации, полученной из органа, реализующего мероприятия по безопасности, или по ходатайству органа, реализующего мероприятия по безопасности, либо на базе письменного обращения лиц, перед коих приняты меры защиты. Наряду с этим определено, что извещение о подобающем распоряжении получит орган, реализующий мероприятия по безопасности, и лицо, перед коего оно было вынесено.
В пояснительной записке к закону кабмин отметил, что фактически судья либо дознаватель, принимая процессуальное решение о приостановлении подготовительного расследования или завершении дела, нередко не рассматривают вопрос о рациональности продолжения реализуемых мер безопасности или об их отмене. Согласно точки зрения руководства, это в обособленных случаях ведет к безосновательному применению сил и средств подразделений государственной защиты, и вдобавок к добавочному израсходованию бюджетных средств.
Предполагается, что произвести такое воздействие дознаватели сумеют лишь с согласования начальника следственного органа и при отсутствии оснований для последующего употребления мер защиты.
Сходным полномочием кабмин внес предложение наделить и судей, но уже при завершении дела либо уголовного следствия. Наряду с этим вынести распоряжение о мерах защиты суд тоже сумеет лишь при отсутствии оснований для последующего их употребления.
Помимо этого, и в том и другом случае судьи и дознаватели сумеют осуществить свои полномочия лишь на базе информации, полученной из органа, реализующего мероприятия по безопасности, или по ходатайству органа, реализующего мероприятия по безопасности, либо на базе письменного обращения лиц, перед коих приняты меры защиты. Наряду с этим определено, что извещение о подобающем распоряжении получит орган, реализующий мероприятия по безопасности, и лицо, перед коего оно было вынесено.
В пояснительной записке к закону кабмин отметил, что фактически судья либо дознаватель, принимая процессуальное решение о приостановлении подготовительного расследования или завершении дела, нередко не рассматривают вопрос о рациональности продолжения реализуемых мер безопасности или об их отмене. Согласно точки зрения руководства, это в обособленных случаях ведет к безосновательному применению сил и средств подразделений государственной защиты, и вдобавок к добавочному израсходованию бюджетных средств.
Комментариев нет:
Отправить комментарий