Обязан ли адвокат не забывать о специальности, когда ведет аккаунт в общественной сети? Стоит ли юристу проявлять активность в Facebook либо Twitter, либо предпочтительнее вполне воздержаться от применения общественных медиа? Что может нормативно судья на странице "VK" и каковы возможные следствия? "Право.Ru" – о правилах виртуальной жизни адвокатов.
Наблюдай за собой
"адвокат не в состоянии считаться компетентным при отсутствии познаний о достоинствах и рисках, связанных с применением общественных медиа" – такое одобрение находится в обновленных правилах этики для нью-йоркских адвокатов. Дают им и другие нужные рекомендации: к примеру, сохранять историю сообщений при переписке с заказчиками, ставить трудные пароли в аккаунтах и не додавать в приятели присяжных – не смотря на то, что ознакомление с содержанием профиля присяжного и не возбраняется.
О правилах поведения в соцсетях без шуток задумались не только за границей – в Российской Федерации правовое сообщество озабочено этим вопросом не меньше. Весной этого года Федеральная палата юристов обговаривала правила поведения участников компании в интернете, а "Право.Ru" осуществило подобающий опрос >> Вопросы, связанные с адвокатами в соцсетях, разнообразны – от возможностей применения соцсетей для розыска заказчиков и неприятности сохранения адвокатской тайны при взаимном общении с заказчиком через соцсети до этических ограничений для юристов. Последний вопрос восходит к давней дискуссии о допустимости наказания юристов за нарушения, допущенные вне рамок специальности. "Право.Ru" решило спросить у самих представителей правового сообщества, каких правил обязан придерживаться адвокат в соцсетях – и необходимы ли эти правила совсем.
"адвокат, если он не является юристом, может вести себя в соцсетях так, как ему вздумается, в случае если это укладывается в рамки УК РФ, – считает Сергей Егоров, юрист, управляющий партнер адвокатского бюро ЕМПП. – Статья Конституции РФ о свободе слова распространяется и на Facebook и другие соцсети". Действительно, не следует подзабывать и о таких, вроде бы, банальных вещах, как грамотность. Тем не менее адвокат – это эксперт с высшим гуманитарным образованием, что само по себе обязывает его изъясняться правильно и писать без оплошностей, подмечает Егоров.
Написанное правильно может иметь свою специфику – опытные деформации никто не отменял, напоминает Александр Трифонов, основной специалист юридического сервиса 48Prav.ru. Они не обязательно будут негативными и отрицательными: "просто адвокаты ввиду специфики работы в любой момент чуть свыше простых людей циники в самом хорошем значении слова".
Заказчиков в соцсетях отыщешь мало, уверен Трифонов. "Ко мне довольно много потенциальных заказчиков обращаются в личке на Facebook с вопросами, – говорит он. – Но эти вопросы имели возможность бы и по телефону задавать, и по e-mail, просто так людям эргономичнее и скорее". В общем же многие коллеги в сетях " , ну и время от времени лайкают либо перепощивают какой-то серьёзный пост, согласно их точке зрения, для работы либо по тематике, в которой они разбираются", делится впечатлениями Трифонов.
Значительно чаще адвокат будет вести себя в соцсетях равно как и в жизни, уверенны расспрошенные "Право.Ru" специалисты. Но юристам в этом отношении стоит быть осмотрительнее, сходятся во мнении они. "Для юристов специальность представляет добавочные притязания. К примеру, подобные такие как потребность придерживаться адвокатской этики и соблюдать адвокатскую тайну", – говорит Егоров. И в случае если с последним притязанием все более-менее ясно, то в отношении этических норм не все обстоит хорошо, указывает он, опять обращаясь к вопросу о том, где для юриста заканчивается специальность и начинается сфера личных точек зрения. С адвокатами, не имеющими статуса юриста, – теми, кого положения "Кодекса опытной этики юриста" в рамках не удерживают, может оказаться и несложнее, и труднее, считает Наталья Клейн, эксперт по продвижению правовых услуг, руководитель по маркетинговому сектору и PR АК "Павлова и партнеры".
В первую очередь практикующему адвокату следует задуматься, необходимы ли ему совсем аккаунты в соцсетях, считает она: "Ввязавшись в это затягивающее дело, принципиально важно не только правильно новости свои страницы в соцсетях, но и не выходить за рамки приличий, не навредить собственными деяниями себе и своим настоящим и потенциальным заказчикам". Последние избирают адвоката как личного доктора, сравнивает Клейн: заказчику хочется быть убеждённым, что адвокат его ни при каких обстоятельствах не подведет – в частности своим публичным поведением и высказываниями. "И как бы ни хотелось адвокату, он несет взятую на себя ответственность, даже в тот момент, когда прямо не оказывает опытные услуги. Такая уж у него часть – постоянно олицетворять в себе чью-либо позицию", – говорит Клейн.
Но, в случае если выбор был сделан в адрес соцсетей, избежать неприятностей возможно, соблюдая простые правила:
1) воздерживаться от политических комментариев и призывов:
"Как минимум это невыгодно с экономической точки зрения. Сейчас ты осуждаешь руководство, а завтра не получишь госзаказ. Тем свыше этого не следует делать, в случае если твоим заказчиком уже является государственная структура";
2) воздерживаться от матерной лексики и резких высказываний:
"адвокат – благородная специальность. Бывает весьма не очень приятно заметить на просторах сети комментарии видного защитника прав человека, полные матерных выражений. Образ складывается из мелочей";
3) внимательнее относиться к контенту на страницах своего профиля:
"Постить котиков" не возбраняется, но необходимо не забывать, что коллеги, потенциальные заказчики, другие люди могут оценивать нас в частности и по аккаунту в соцсети (а в последние месяцы этот инструмент, в частности в опытной оценке, оказывается все свыше популярным). Время от времени выбор может установить сущая мелочь. Непристойные анекдоты, похабные фото либо через чур личные посты – не лучший выбор контента для страницы в соцсети";
4) быть аккуратнее с личными фотографиями.
адвокатам стоит пристально относиться и к собственным фото, которые они размещают в сети. "Сфотографироваться на опытном мероприятии, в офисе, за иным рабочим процессом – это естественно, как и выложить фото с похода на культурное мероприятие либо отражающее ваше увлечение. Но интимным либо пляжным фото в открытом доступе не место";
5) не забывать о организации, которую представляешь:
"Сейчас ты запостил нетолерантную картину, а завтра все будут сказать, что в организации N работают одни расисты. Принципиально важно понимать, что, вступая на маршрут публичности, человек уже ни при каких обстоятельствах не будет до конца принадлежать сам себе".
Возможно заявить, что эпатировать публику – это тоже пиар и привлечение к себе внимания, подмечает Клейн. "Несомненно. Просто всякому необходимо сделать для себя персональный выбор – какого рода и сорта внимание ему необходимо".
Зафрендить судью
Значительно больше вопросов, чем в случае с адвокатами, вызывают судейские аккаунты в соцсети. Согласно данным изучения 2012 года, в Соединенных Штатах Америки в районе 46 % судей оперируют соцсетями – притом что сам обстоятельство активности судей на Facebook, популярном в этой среде медиа, вызывает много споров.
"Ни при каких обстоятельствах не поднимайте важные вопросы и не обговаривайте то, что вам, быть может, нужно будет решать в суде. Я размещаю правовые новости США, но никак не высказываюсь по тематикам, касающимся пересматриваемых дел. Я силюсь делать посты подробными, занимательными и остроумными", – говорит техасский судья Дон Виллет, известный как самый деятельный пользователь Twitter в американском судейском сообществе – у его аккаунта, на котором расположено свыше 18 000 постов, 23 432 подписчика. Совет актуал
Комментариев нет:
Отправить комментарий